Наш подход к обучению: путь ученика
Онлайн-школа
Марины Алексеевны Головань
«МАГ»
Школа появилась не сразу: к ней привели годы работы, рост моей занятости и увеличение запросов на подготовку по другим предметам. Часто родители моих учеников просили порекомендовать преподавателей с уровнем не ниже моего. В какой-то момент я поняла, что опытных педагогов можно собрать в одном месте, а часть организационных задач передать помощникам. Так сформировалось решение открыть онлайн-школу «МАГ», где каждый ребенок получит поддерживающую среду и отличные знания по разным предметам.
Как появилась идея создать школу? Что этому способствовало?
Основная миссия школы — заложить прочные знания по основным школьным предметам и вырастить поколение образованных людей. Для нас особенно важно помогать детям из регионов, у которых гораздо меньше возможностей найти хорошего преподавателя. Кроме того, в нашей онлайн-школе есть благотворительная программа поддержки семей, которые столкнулись со сложной жизненной ситуацией. Мы предлагаем им бесплатное обучение или сводим стоимость к минимуму.
Какова основная миссия вашей школы?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
В основном к нам обращаются школьники с 4-го по 11-й класс. Основные запросы — это повышение успеваемости и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по предметам, представленным в школе.
Какие предметы представлены в школе на данный момент?
С какими возрастными группами вы работаете и какие направления подготовки закрывает школа?
Какие форматы занятий представлены?
Наша школа предлагает два удобных формата занятий: индивидуальный и групповой, чтобы каждый ученик мог выбрать оптимальный путь обучения. Индивидуальные уроки строятся по запросу ученика с учетом его темпа и психологических особенностей восприятия. Групповые занятия проводятся в комфортных мини-группах по 2–4 человека. Также есть формат онлайн-курса по информатике для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Он доступен на моём закрытом Rutube-канале и продается отдельно.
На данный момент в школе есть занятия по математике, физике, информатике, английскому и русскому языкам. В составе команды также есть преподаватель по биологии, химии, географии и астрономии, который расширяет представления учеников о мире и вселенной, делая обучение живым и увлекательным.
Сколько преподавателей работает в школе на данный момент? Как происходит их отбор?
Для преподавателей, которые работают на полной ставке, я провожу педсоветы, где показываю, что можно улучшить в уроках, и делюсь опытом, накопленным за восемь лет. Я настаиваю на том, чтобы материал усваивался легко и с интересом, поэтому в повседневной работе мы делаем ставку на интерактивы — игры и групповые соревнования. При подготовке к экзаменам подход меняется. Здесь важна последовательность. В первую очередь — знание теории и формул наизусть. Только после этого — отработка знаний на практике. Такой подход обеспечивает отличную подготовку и уверенную сдачу экзамена.
Как вы обучаете преподавателей школы?
В настоящее время в нашей команде активно работают четыре педагога. К подбору преподавателей в школу «МАГ» мы подходим очень серьезно. Этим занимаются мои помощники, администратор и куратор. Мы ищем хороших специалистов на разных сайтах, таких как Авито и Профи.ру, в базе Schoolsmart, а также в группах ВКонтакте и Телеграм. Весь процесс состоит из пяти этапов, поскольку мы нацелены на предоставление услуг высочайшего качества. На первом этапе кандидаты решают задания второй части профильного теста ЕГЭ. Далее они проводят два пробных урока: первый с моей ученицей, а второй — с потенциальным учеником или группой. Мы внимательно анализируем отзывы учеников, принимая в команду только тех преподавателей, кто получает оценки не ниже 9 из 10 баллов. Есть также этап короткого интервью со мной, как с руководителем школы. Я оцениваю личностные качества кандидата, его лидерские задатки, проактивность и способность вдохновлять. Для нас важно, чтобы каждый педагог был не просто специалистом, но и лидером в своей области. Иногда мы намеренно создаем небольшие стрессовые ситуации, чтобы оценить способность кандидата сохранять спокойствие и эффективно действовать в любых обстоятельствах.
Как проходит первоначальная диагностика?
Педагог начинает с простого тестирования и на первых уроках выясняет, какой канал восприятия информации у ребенка развит лучше. Кто-то запоминает зрительно, кому-то удобнее слушать и так далее. На основании этого мы понимаем, как лучше выстроить индивидуальную программу, даже если ребёнок занимается в группе. Через месяц занятий снова тестируем, сравниваем результаты и при необходимости меняем программу, чтобы повысить эффективность.
Как вы отслеживаете дальнейший прогресс учеников?
У меня выстроена собственная система диагностики, которая начинается уже на этапе переписки. Я уточняю интересующие предметы и класс. Затем администратор отправляет соответствующие тесты из нашей базы — они разработаны для всех классов и дисциплин. Мы просим выполнить их до встречи, чтобы к началу диагностики уже видеть стартовый уровень ученика. На самой диагностике вместе с родителем и ребенком разбираем результаты, показываем, где сейчас находится ученик и какие пробелы есть. После этого предлагаем формат обучения: индивидуальные занятия или занятия в группе, при этом подчеркиваем, что групповая работа часто дает более быстрый прогресс за счет динамики и мотивации.
Какие платформы вы используете для организации учебного процесса?
В планах — добавление новых предметов, таких как обществознание и история, дополнительные иностранные языки. Также мы хотим получить необходимые лицензии для дальнейшего развития. Стремимся к созданию полноценных онлайн-курсов по каждой дисциплине, для чего будем увеличивать команду педагогов. Сама я планирую сфокусироваться на руководстве, менеджменте и развитии школы, передавая преподавание молодым и талантливым педагогам.
Подскажите, каковы планы на развитие онлайн-школы?
В нашей онлайн-школе у каждого ученика есть личная доска в idroo, где хранится весь его учебный путь: конспекты, записи занятий, выданные домашние задания и выполненные решения. Преподаватель в ходе уроков дополнительно работает на доске Miro для наглядных схем и совместных упражнений, а затем переносит материалы на idroo. Так ничто не теряется, и ученик в любой момент может вернуться к лекции или заданию. Для ребят средних классов мы активно подключаем интерактивные платформы. Это делает уроки динамичными, помогает тренировать навыки в формате игр и заданий с мгновенной обратной связью.
Мы не прощаемся с учениками после последнего занятия — поддержка продолжается столько, сколько она им нужна. В нашей онлайн-школе по каждому предмету есть отдельные чаты, куда подключены преподаватели, и общение происходит напрямую. Выпускники остаются в этих чатах даже после сдачи ЕГЭ и поступления в университет. Они сохраняют доступ к экспертной помощи и могут в любой момент задать вопрос по предметам на уровне вузовской программы. При необходимости преподаватель не только подскажет, но и предложит индивидуальное занятие, чтобы разобрать сложные темы или задачи.
Как вы поддерживаете учеников после завершения обучения?
Что выгодно отличает вашу онлайн-школу от других?
Наш успех кроется в двух ключевых аспектах: в очень тщательном подходе к отбору преподавателей и уникальной, высокоэффективной методике. Наши педагоги не только сами демонстрируют стобалльные результаты на ЕГЭ, но и обладают исключительными коммуникативными навыками, способными вызвать восторг у каждого ученика. Каждый преподаватель полностью интегрирован в нашу авторскую методологию. Она основана на глубоком индивидуальном подходе, учитывающем особенности памяти и модальности восприятия каждого ученика. В отличие от многих, в нашей школе делается мощный акцент на знании теории и формул наизусть (например, в математике это порядка тысячи формул). Мы движемся строго по темам, а не просто “нарешиваем” пробники. Для повышения успеваемости не ограничиваемся помощью с текущей домашней работой, а выявляем и устраняем пробелы в знаниях за все предыдущие годы. Такой комплексный подход позволяет нам не просто готовить к экзаменам или помогать с домашними заданиями, а формировать у учеников прочную базу и устойчивые знания.
Онлайн-школа «МАГ» — это пространство, где учеба становится осознанной, а прогресс — неизбежным. Мы уверены, что с нами любой может навести порядок в знаниях и достичь своих целей.